Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц в ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 20

В нашем детском саду созданы все условия для гармоничного развития воспитанников. Основные достижения дошкольного возраста связаны с игровой деятельностью, поэтому все знания, умения и навыки прививаются детям в предметно-развивающей среде, созданной педагогами всех возрастных групп. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям и содержанию Программы детского сада.

Образовательное пространство групп обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Предметно-развивающая среда трансформируема в пространстве и обладает полифункциональностью материалов, она вариативна, доступна и безопасна.

Материально—техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Группы:

1 группа детей дошкольного возраста  с 3 до 5 лет

1 группа детей дошкольного возраста с 5 до 8 лет

1 группа раннего возраста с 1 года до 3 лет,

1 музыкальный зал,

1 спортивный зал,

1 тренажёрный зал,

1 методический кабинет,

1 кабинет завхоза,

1 медицинский кабинет и изолятор,

пищеблок, прачечная

1 кабинет заведующего

1 кабинет делопроизводителя

Кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами нет

Дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 20   расположенное по улице  Дружбы 16 . ДОУ функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПином.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход.       

Вход не оборудован пандусами, имеется табличка  Брайля , кнопка вызова сотрудников.

Сотрудники ДОУ проинструктированы по правилам взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В МБДОУ есть  медицинский блок.

Медицинская деятельность имеет лицензию.

Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.

Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. — Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Учитывая, имеющиеся данные в МАДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми:

оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми; — оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях:
Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

В учреждении имеется достаточная материально—техническая база, создана предметно—развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

В ДОУ создана жизненно-важная среда, которая развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно-ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Для этого в ДОУ проделана большая работа по построению развивающей среды. Каждая группа имеет свой стиль; оборудованы среды для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию. Более рационально стали использоваться все помещения ДОУ, для детей доступно все функциональное пространство, включая даже ту часть, которая предназначена для взрослого. Труд взрослого всегда интересен детям — это является дополнительным источником развития ребенка.

В группах воспитателями созданы необходимые  условия для воспитания и развития детей изготовлены развивающие игры, приобретено игровое оборудование, мебель, полки, игрушки, детская литература.

В ДОУ имеются дидактические средства, для оборудования всестороннего развития детей.

Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором дисков, магнитофоны с кассетами),

Имеются видео средства (ноутбук,  DVD, видео кассеты и диски) .

Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы сюжетных картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, Парикмахерская, Семья и разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

Имеется наглядный и иллюстрированный материал.

В ДОУ созданы условия для художественно- эстетического развития детей.

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

Имеются разнообразные виды театров (теневой, настольный , пальчиковый , Би-ба-бо ,и пр).

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания оценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизации, а так же материал для их изготовления.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеются музыкальные инструменты во всех возрастных группах и в музыкальном зале в соответствии с возрастом детей.

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.

В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными соединения деталей).

Имеются мозаики, разрезные картинки.

Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, зимний сад.

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, уголок экспериментирования и пр.).

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники)

Имеется художественная литература в соответствии с возрастом детей (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.).

В детском саду  имеется кабинет по правилам дорожного движения,настолько — печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с уроками этикета,с профессиями людей, с нашей Армией и т.д.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей, оборудован спортзал. Созданы условия для физического развития детей (беговая дорожка, спортивно-игровое оборудование и др.)

В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей,

имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки, велосипеды, кегли, городки и т.д.).

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

Имеется материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве.

Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари; модули времён года, часов песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

Имеются наборы сюжетных картин и настольно-печатные и дидактические игры по развитию речи

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов заместителей.

Методический кабинет, имеет современную материально-техническую базу.

На прачечном блоке ДОУ установлено профессиональное оборудование.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, огород, экологическая тропа здоровья.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 15 единиц технических средств обучения:

  • телевизор – 1;
  • DVD плеер – 1;
  • музыкальный центр – 1;
  • магнитофон-1;
  • компьютеры -2;
  • принтер — 2;
  • сканер -1;
  • ксерокс-1;
  • факс – 1.
  • Ноутбук — 1

Одним из приоритетных направлений в нашей работе является оздоровление.

Снижение заболеваемости детей и укрепление их здоровья путем проведения системы оздоровительных мероприятий:

  • Наблюдение за детьми, находящимися на диспансерном учете, ослабленными и часто болеющими.
  • Систематическое проведение закаливающих мероприятий во всех возрастных группах.
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Ведение работы с родителями по формированию здорового образа жизни в семье.

В системе всестороннего развития большое внимание уделяется физическому воспитанию, охране и укреплению здоровья ребенка. Успешное решение этой проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода к физическому воспитанию и совместной работы медицинских и педагогических работников в содружестве с семьей.

В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей:

  • Профилактическая работа.
  • Общие развивающие мероприятия.
  • Индивидуальная коррекционная работа.
  • Прием детей на свежем воздухе.
  • Ежедневные прогулки.
  • Утренняя гимнастика с элементами корректирующих упражнений на осанку и предупреждение плоскостопия.
  • ООД по физической культуре с использованием традиционных и нетрадиционных форм организации.
  • Часы двигательной активности.
  • Ежедневный оздоровительный бег.
  • Физкультурные досуги, развлечения.
  • Спортивные праздники с привлечением родителей и детей.

Информация о доступе к информационным системам и информационно—телекоммуникационным сетям 

В ДОУ решен вопрос о доступе педагогов и других специалистов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Рабочие места с индивидуальными компьютерами с подключением в сеть «Интернет» имеют заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, старшая медсестра.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Оборудована комната старинного кубанского быта, в которой представлены предметы старинного быта (кухонная утварь, одежда, рамки и альбомы со старинными фотографиями). Здесь дети получают знания об истории Кубани, о жизни своих предков.

Имеются в нашем детском саду спортивный, музыкальный и тренажерный залы, где дети получают музыкальное и физическое развитие, а в тренажерном зале с помощью велотренажера, батута, следоступа и других тренажеров старшая медсестра Игнатенко Г.Н. проводит профилактическую гимнастику с детьми.

Руками педагогов оборудована в нашем детском саду отличная ИЗО студия, в которой имеются мольберты, специальные столы для рисования, лепки, аппликации, а также различные материалы для развития у детей эстетического вкуса. Есть здесь и коллекция копий с картин великих русских художников Шишкина, Серова, Репина, Айвазовского, которая знакомит воспитанников с творчеством этих великих художников.

В комнате по ознакомлению детей с правилами безопасности много наглядного и игрового материала по этой теме. Здесь дети изучают правила дорожного движения, учатся безопасному поведению в быту и в окружающей жизни.

В комнате сказок собраны различные театры, а также декорации, шапочки, маски, костюмы. В этой комнате дети бывают и артистами и зрителями, здесь они проявляют яркие положительные эмоции и учатся раскрепощаться, перевоплощаться. У детей развивается речь, память, мышление.

На игровых площадках нашего детского сада созданы условия для полноценной двигательной активности детей. На площадках воспитанников встречают сказочные герои, которые вызывают у них живой интерес к сказкам, побуждают к играм, к драматизации, к чтению отрывков из этих сказок. Имеются здесь и теневые навесы, которые оборудованы игровым и развивающим материалом.

На площадке созданы условия для игр с песком и с водой.

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В России реализуются программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы»).

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания

Доступ в здание образовательной организации не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

С целью доступа в МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется табличка Брайля.