Дети возраста 5 – 6 лет очень любознательны, самостоятельны и активны в освоении природной деятельности. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он, как можно чаще вступал в контакт со взрослыми и сверстниками. Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью, с формированием отношения к окружающему.

Различают активный и пассивный словарь. Пассивный словарь – это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать около 3000 слов. Пассивный словарь больше активного. Вы можете проверить своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку, рассказать о каком-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализировать: как близко к тексту ребенок передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в выборе слов.

Категория
Работа с родителями