Дорогие родители!

Вы сами можете научить детей слушать музыку, петь, танцевать. Но, чтобы учить детей, чтобы правильно воспитать их, вы должны многому учиться сами.

Уже ребёнок до года с большим интересом слушает музыку, под которую ритмично движутся взрослые с платком, флажком или барабаном, бубном. Взрослого с успехом может заменить кукла, любая игрушка. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребёнка связаны с пением матери, с ощущением счастья, любви, нежности. Другими, доступными в раннем детстве видами музыкальной деятельности, являются пение и танец. Надо не столько научить детей петь и танцевать, сколько спасти в них песню и танец. Малыши – очень эмоциональный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь.

Раннее пение – это важный способ развития музыкальности, подготовка к восприятию серьёзной музыки. Голосовой аппарат ребёнка нежный и хрупкий. Нельзя петь громко, крикливо, особенно на улице в холодную и сырую погоду. Берегите детский голос. Помните, что, «сорвав» его, дети уже не смогут петь всю жизнь!

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушить голос малыша. При пении следите, чтобы голос малыша совпадал по звучанию с вашим голосом или, если вы играете, со звучанием музыкального инструмента. Дошкольники очень любят танцевать. Движения под музыку вызывают у детей радость, желание танцевать ещё и ещё. Начните с показа самых простых движений. Научите детей кружиться под музыку, пристукнуть каблучком, попружинить на ножках, выполнить вращательные движения кистями рук («фонарики») и т. д. Многие танцы вы можете придумать сами. Главное, чтобы движения соответствовали духу ребёнка, были жизнерадостными и доступными.

Танцы, пение, музыка вносят в жизнь и детей, и взрослых улыбку, хорошее настроение.

Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше, потому что в песне и в танце внутренний мир ребёнка раскрывается наиболее глубоко и полно.

Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

Категория
Работа с родителями